суббота, 10 сентября 2011 г.

Три круга вокруг Ратуши

Меня на работе спросили «
-Что ты «поперлась» в Финляндию в воскресенье? Что там делать? Там все, кроме заправок, закрыто?
Я, конечно, быстро нашлась, что ответить
-За то парковка бесплатно!
Но этот вопрос заставил меня задуматься. Зачем мы отправляемся в путешествия по разным городам и странам, к морю или в горы? Что нас туда влечет?
Взять в руки путеводитель и обежать достопримечательности, ставя галочки у пройденных мест. Совершив несколько-часовой перелет, плюхнутся на песок и жариться на солнце, периодически окунаясь в лазурное море. Оценить футуристическую архитектуру больших ангаров супермаркетов и насладиться буйством красочных ценников в период распродаж, удовлетворив свою покупательскую страсть.
Величественны столицы мировых держав, они изысканы и могущественны, на их улицах кипят страсти, творится история. Но даже и здесь найдется тихий укромный уголок, который очарует путешественника не меньше, чем шикарный дворец или собор.
Не всем городам (да и странам) выпадает честь играть ведущие роли в мировой истории и культуре. Но каждый город, будь то прославленная столица или небольшой провинциальный городок, бережно хранит и чтит вою историю. Одно единственное событие, не столь значимое в масштабе мировой истории, может послужить отправной точкой в становлении города или поворотным моментом в его развитии.
У каждого города есть душа! Она может поселиться в старой полуразрушенной крепости, оставшейся со времен средневековья, или в пышных покоях королевского дворца, или в простом домике, сохранившимся с момента основания, или в военном бастионе, обегавшим местных жителей от врагов. Она гуляет по старинным узким улочкам, заглядывает в маленькие магазинчики, рассматривая милые безделушки, или присядет отдохнуть в кафе за чашечкой кофе, величественной поступью проходит по залам дворца, проведет рукой по клавишам органа в местном соборе или с высокой башни окинет взором окрестности. Ее нельзя увидеть, можно только почувствовать! Остановись, прислушайся, ощути Дух города, величие и стать, кротость и умиротворение, мужество и отвагу!

Ах, да, про Ратушу и три круга
Еще один небольшой городок Финляндии, ратуша, два храма, православный и лютеранский, две концентрические улицы и улицы-лучи, расходящиеся в разные стороны от центра, и где-то по ним не спеша прогуливается Душа. Встретим ли мы ее? В каком облике она нам предстанет, независимой Девой-Финляндией или милой старушкой, приносящей горячие пирожки курсантам местной кадетской школы?

3 комментария:

  1. А действительно, что заставляет нас мчаться, сломя голову, за тридевять земель? Невозможные красоты, возможность прикоснуться к истории, замечательный шопинг или что-то иное?
    В Тульской области есть маленький городок Венев. Ничего особенного в нем нет, не считая 850-летней истории, да разрушенных храмов, но этого добра по всей Руси полным-полно. Что меня туда потянуло? Оттуда родом моя мама. Никого из родных там нет, семья выехала в 30-годы прошлого века. Родственница, у которой я останавливалась в Москве, не могла понять, зачем я еду в Венёв. А я не смогла ей это объяснить. Надо! Я бродила по пыльным и жарким улочкам, заглядывала во дворы. И однажды на берегу реки сердце забилось чаще - я поняла, что нашла место, где ОНИ жили. Рядом стоит церковь, в которой крестили маму. Многое совпадало с воспоминаниями мамы, но точного места я не знала.
    Я думаю, что не зря съездила в далекий городок.
    Извини, Люда, что так много написала. Можно удалить.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, ну что ты... удалить. Нет, конечно. Я тронута твоим рассказом. Я поделилась своими мыслями, и мне приятно что они нашли отклик!

    ОтветитьУдалить
  3. Люда, я прочла все рассказы-путешествия, рассмотрела фото-иллюстрации! Благодарна вам!!!
    (И Наталья написала хорошо, душевно. Породило личные ощущения... Спасибо!)

    ОтветитьУдалить