четверг, 7 февраля 2013 г.

Маяки из книги Voyages. MTSA

Долго я раздумывала, собиралась с мыслями и решалась... Все никак не могла определится с подходящей тематикой дизайнов Marie-Thérèse Saint-Aubin, цветы, птицы, насекомые... Но вот осенью вышла книга Voyages, в ней то я и нашла, то, что мне по душе.




Маяки, два небольших дизайна. Натуральный лен (Raw) 28 каунта, нитки DMС.
И первый блин, как говорится, комом. Начала вышивать, ошиблась... Ну, кто сталкивался, тот знает, что такое пороть мелковышивку, через одну ниточку. Распорола. Снова начала, и снова ошиблась, и снова распорола... Упорная, да! Снова начала... и снова ошиблась. Но уже пороть не стала, оставила как есть.
Кто вышивал МТСА, подскажите, как у вас процессы идут? Гладко? Без ошибок? Или это я одна такая, одаренная, или с непривычки... Потому как и второй маяк дался мне не с первой попытки и тоже с неточностями (да простит меня Marie-Thérèse, я уже и сама не найду, где ошиблась)



Несмотря на все трудности, возникшие в процессе, с первым красным маяком я справилась за один вечер, на работу над вторым черным ушло два.Это, конечно, очень здорово! Раз, и у тебя готова пусть небольшая, но зато очень эффектная и стильная работа! Но вот процесс... Оформлять буду в багет, но немного позже. И, может, к тому времени мои вышивки MTSA пополнятся, если я приду к внутреннему соглашению между душевным спокойствием и желанием видеть такую вышивку в своей коллекции!





И мои впечатления о процессе, как таковом
Во-первых, мне не понравилось вышивать с книги, не удобно. Ну, и цветная схема! Просто блеск! В маяках всего несколько хорошо различимых цветов, проблем не было. Но остальные дизайны? После детального рассмотрения я пока отказалась от вышивки нескольких дизайнов из книги, где я просто не могу различить цвета в схеме. Знаю, многие перенабирают для себя схемы в РМ, но я не владею программой и навыками работы в ней. Увы, этот метод не для меня.
Во-вторых, нитки, шелк или DMC. В маяках у меня было достаточно просто, всего несколько цветов, и я не стала заказывать шелк. Думаю, обычный DMC вполне справился с задачей. Конечно, было бы интересно попробовать вышить какой-нибудь дизайн шелком, чисто из любопытства. Останавливает вопрос экономии и финансов, заказывать целый моток шелка, когда для вышивки нужна одна ниточка. И что мне потом с этим мотком делать? Пожалуй, остановлюсь пока DMC.
Ну, и в третьих, как бороться с ошибками в работе, вернее, как их предупредить. Пока для себя пришла к выводу, что нужно начинать вышивку с самого плотного участка, где много (ну, соизмеримо для этих дизайнов) вышивается крестом или полукрестом, а потом перемещаться в стороны, вышивая воздушные детали. Но это пока теория, практики пока маловато.
Кто вышивал MTSA, девушки, пожалуйста, поделитесь опытом!

22 комментария:

  1. Людмила, какие маяки крохотные, люблю такой размер! Я вот тоже решила попробовать вышить MTSA, на свою голову взяла старый семплер с розами... Сколько мучений, никак не могу начать получать удовольствие от процесса.
    Не могу привыкнуть к мельчайшему полукресту, схема у меня символьная, но достаточно плохо читается. С буквами справилась быстро, пока вышила одну розу и забросила. В общем не срослось как-то(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айжана, спасибо!
      Мне вот кажется выбор первого сюжета вышивки, неважно МТСА ли какой-то другой дизайнер, принципиально важно. Вот не пошло с самого начала, возникли трудности в процесс, и сложилось негативное отношение или предубеждения о дизайнере в целом.
      Я, наверное, удачно выбрала эти маяки. И, хоть процесс не доставил большого удовольствия, но результат на лицо и он радует.
      Айжана, желаю преодолеть трудности, закончить работу. Или, может, попробовать что-то другое, тоже МТСА, но другой дизайн?

      Удалить
  2. К сожалению, никогда не вышивала МТСА, все только собираюсь. Меня пугает вышивка через одну нить... А маяки смотрятся очень интересно и стильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Агитировать не буду. Тут нужно решить самому, нравится - не нравится, хочется или не хочется попробовать такую вышивку.
      В самой вышивке 1*1, крест или полукрест, нет ничего страшного. Да, мелко, но в небольших объемах вполне выполнимо.

      Удалить
  3. Люда, мне кажется, что все, кто когда-нибудь вышивал MTSA обязательно ошибались... Да, схема порой плохо читается - я сама несколько раз поступала по собственному усмотрению и интуиции, исключением являются перенабранные варианты.
    С нитками у меня те же чувства, что и у тебя - хочется попробовать шёлком, но вышиваю хлопком)
    И способ, как избежать ошибок ты выбрала самый верный! Я тоже так делаю - сначала отшиваю большое скопление крестиков, а потом уж и остальное...
    Но несмотря на все эти трудности, я совершенна покорена результатом каждый раз и точно буду вышивать ещё)))
    И спасибо за фото, они - услада для глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за объективный ответ! Значит я на правильном пути, если во многом наши впечатления сошлись!
      И про результат, и про дальнейшие планы, полностью поддерживаю!
      О, про фото ты мена льстишь (но приятно)! У меня сейчас взаимная конфронтация с фотоаппаратом. Фотографии нещадно отфотошоплены, чтобы добится чего-то, более-менее похожего на правду. Я кстати заметила, когда я много ...эээ... болтаю, в фотографиях не получается ничего. Но когда получается что-то достойно (ну, это я от скромности) сфотографировать, то молчу, как в рот воды набрала, двух слов сложить не могу! :) Так что я пока болтаю без умолку!

      Удалить
    2. Мне нравится и это твоё состояние!:) А с фотоаппаратом желаю тебе обоюдной дружбы и взаимопонимания)))

      Удалить
    3. Спасибо!
      А, да, я еще вышиваю. Вот! (когда удается отрываться от компьютера)
      А с фотоаппаратом дружба наладится... Это я точно знаю! Вот посыпятся от меня фотографии, сами не рады будете!

      Удалить
  4. Маяки симпотичные. Чем больше на них смотрю, тем больше они мне нравтся. Книга сначала не произела на меня никакого впечатления, а теперь подумываю и ее приобрести.
    С МТСА знакома не много, лежит у меня начатыи процесс.Я его достаю и полаживаю)) Потому что в зимнее время ее не повышивать, темно,(никак себе лампу не выбиру). После первых крестиков и полукрестиков особенно, я думала: Связалась же...что-то не то у меня получается..не так как у других,не красиво..."еще и схема жуткого качества. После того как появился первыи листок...моему удивлению не было предела!! Он же как настояшии!!! Честно, я чувствовала себя кудесницеи!! Такую красоту сделала!!Каждыи стежочек можно долго рассматривать,идеально!! Идеальная разработка!С тх пор регулярно заглядываюв блог Марии-Терезы, очень интересно как же она работает над своими книгами? Откуда ее вдохновие?)
    И ошибки у меня были, мне кажется это потому что переход от "нормального" стежка к мелкому, через некоторое время подстраиваешься под вышивку. И все идет как по маслу.

    Ух наболтала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, привет, рада видеть!
      Нет, не наболтала, очень интересно и полезно узнать разные мнения и впечатления. И, думаю, не только мне. Спасибо за подробный ответ!
      Тематика вышивки - тоже интересный вопрос, к чему больше душа лежит, воздушные цветы, живность или сюжеты из жизни. Мне книга понравилась, видимо путешествия мне близки по духу, некоторые дизайны взяла на заметку. А еще книга с жучками и бабочками!
      Марии-Терез - художник! Очень интересный взгляд на окружающий мир, так увидеть тонкость лепестка, поворот листа или изгиб травинки! И перенести это на ткань и нарисовать нитками!

      Удалить
  5. Стильная работа! MTSA ни разу не вышивала, но в планах есть)

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня любовалась твоими маячками на галерее)) и здесь напишу - КРАСОТА! Обязательно их вышью в самое ближайшее время( гы))) оптимистично так))

    Люда, ничего не знаю о практике вышивки мтса, но совсем недавно затеяла небольшой проектик( еще не показывала его) с вышивкой 1*1. Ощущения двоякие: первое впечатление - это же каторга, а не вышивка!!! В моей работе 5-6 оттенков и переходить от цвета к цвету просто нереально тяжело - так мне показалось в первый день вышивки и до сих пор мнение не изменилось)) Я честно не понимаю, как технически правильно вышивать в одну нить?! Открывать крестики двигаясь по схеме не проблема, но когда начинается чехарда - два крестика влево, один вправо .... вот тут и начинается опа) После нескольких часов мучений плюнула на "идеальную" изнанку и начала вышивать как на печатной машинке - рядами))
    НО! несмотря на все мучения вышивка 1*1 смотрится потрясающе! И твои маяки очередное тому подтверждение! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет, спасибо!
      Обязательно вышивай, очень симпатичные!
      Крестик 1*1 я шью сразу целиком. Идеальной изнанки не получится, но зато потом не запутаешься, какие крестики закрыла, а какие нет и не ошибешься в цветах. Да, и таким способом стежки не проваливаются и получается вполне ровный крестик. Это я опробовала еще на мартининых миниатюрах. Полукрест я шила с диагональной протяжкой по изнанке (петит или гобеленовый стежок), из тех же соображений, таким образом стежок не проваливается между нитями основы.

      Удалить
  7. Очень очень красиво! Но вот сама вышивать не решусь... Как то пробовала 1х1, но мне не понравилось и пороть ну очень тяжело!
    Шелк можно попробовать подобрать из того что в городе есть, я мадейровский взяла на пробу, теперь репу чешу, куда б пристроить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!
      Подбирать шелк других производителей вряд ли решусь, тут уж результат совсем не гарантированный получится. Лучше тогда не мудрить и воспользоваться предложенным дизайнером ключом в ДМС. ДМС всегда в ходу и есть в запасе, а шелк, вот-вот, потом еще и пристраивать нужно будет.

      Удалить
  8. Людочка, поздравляю с первой работой MTSA. Я тоже начинающий любитеть, вышивала всего одну бабочку, зато два раза. И то-же по причине косяков (не разобралась с направлением полукрестиков), но пороть не стала, просто вместо одной подушечки сделала две (как комплект) и до сих пор не знаю какая мне нравится больше. Из этого сделала для себя вывод, что эти дизайны допускают небольшие косяки (личный творческий подход). Вышивала я тоже ДМС и поцесс мне понравился, не смотря на все сложности о которых ты писала. Мне кажется нужно немного привыкнуть и к схемам, и к технике и тогда все будет проще. А результат получается такой шикарный, что он стоит всех этих мучений. Таои маячки - прелесть не смотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вита, спасибо за оценку моих скромных трудов!
      И спасибо, что поделилась своим опытом! Интересно!

      Удалить
  9. Люд, несмотря на все мучения и ошибки, получилось здорово. Я обожаю морскую тематику во французских дизайнах..они такие притягательные, даже если используется всего пару цаетов. Не останавливайся..расширяй коллекцию)
    Когда-то начинала вышивать муху..а может и не муху..МТСА..тоже ошиблась..в подсчетах и забросила))С тех пор отношусь очень спокойно к этим дизайнам..посмотреть нравится, а вышивать - пока нет))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!
      Спасибо, что поделилась своим опытом, жаль, что неудачным. Но отрицательный результат - это тоже результат. У тебя много других замечательных работ, которые приятны в процесса и результат радует. А я обязательно воспользуюсь твоим советом по расширении коллекции!

      Удалить
  10. А я дизайны пока не вышивала, но они у меня в планах. И я думаю такая проблема как ошибки периодически в вышивке встречаются, но смотрится вышивка очень изящно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  11. Шикарные маяки, такие воздушные и одновременно основательные!
    Удачи с другими дизайнами МТСА, я пока выбираю :)

    ОтветитьУдалить